ФЭНДОМ

Шаблон:Мультфильм «Золотая антилопа» — советский рисованный мультфильм режиссёра Льва Атаманова по мотивам индийских сказок. Фильм был дублирован и пользовался успехом во Франции[1].

Сюжет Править

Файл:Золотая антилопа скриншот 02.jpg

Крестьянский мальчик-сирота спасает от охотников волшебную антилопу, способную ударом копыта добывать золото. Когда жадный правитель-раджа и его слуги схватили мальчика, под угрозой смерти требуя рассказать, где прячется Золотая антилопа, она пришла на помощь другу, и зло было наказано, в буквальном смысле похоронено в золоте, которое превратилось в черепки.

Над фильмом работали Править

Оркестр министерства культуры СССР

Награды Править

Издание на видео Править

В 1980-е годы в СССР мультфильм выпущен на видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». В России начале 1990-х годов мультфильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план» в сборнике. В первой половине 1990-х годов также выпускался на VHS в сборнике «Лучшие Советские мультфильмы» Studio PRO Video вместе с мультфильмами «Серая Шейка», «Высокая горка» и «Рикки-Тикки-Тави», а с середины 1990-х годов мультфильм также выпущен на VHS студией «Союз Видео» в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм».

С середины 1990-х по 2000-е годы выпускался сборнике мультфильмов объединения «Крупный план» на компакт-дисках Video CD компанией «Lizard». В начале 2000-х годов мультфильм отреставрирован и выпущен на DVD объединением «Крупный план», студией «Союз Видео», а также в «Золотой коллекции любимых мультфильмов» со звуком Dolby Digital (Dolby Mono 1.0, позже 2.0).

Переозвучка Править

В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучанию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей[4][5], так и членами профессионального сообщества[6][7]. Качество реставрации изображения также иногда подвергается критике.

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Викицитатник

Шаблон:Мультфильмы Льва Атаманова

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики