ФЭНДОМ

Шаблон:Мультфильм «Лиса и заяц» — мультипликационный фильм режиссёра Юрия Норштейна[1] по русской народной сказке в пересказе Владимира Даля.

Сюжет Править

Зима. В лесу живут Лиса и Заяц. Первая живёт в «ледяной избушке», второй — в «лубяной». Лисья избушка более красива, но — вот беда! — по весне она тает, и Лиса решается на захват жилища Зайца. Используя преимущество в физической силе, это ей без труда удаётся, и бездомный Заяц идёт «куда глаза глядят».

На его пути встречается Волк. Неожиданно проникнувшись бедственным положением Зайца, тот решает помочь ему выгнать захватчицу, но та, используя словесные угрозы, прогоняет и его.

Затем история повторяется при встрече Зайца с Медведем.

Следующим ему пытается помочь Бык. И опять-таки безуспешно.

Потом Зайцу встречается Петух, который также отправляется выгнать Лису-захватчицу. Используя свой кинжал и храбрость, тому удаётся выгнать захватчицу, и он остаётся жить вместе с Зайцем.

Создание Править

«Лиса и заяц» был первой совместной работой режиссёра Юрия Норштейна и его жены, художницы Франчески Ярбусовой. В программе «Мир анимации или анимация мира» она вспоминала о сдаче фильма: «А как они Лису и зайца не принимали, то есть, они говорили, что у зайчика еврейские глаза грустные».[2]

Фильм снят на основе русской народной сказки. Текст от автора читал Виктор Хохряков.

Роли озвучивали Править

Шаблон:ВРоляхВерх Шаблон:ВРолях Шаблон:ВРолях Шаблон:ВРолях Шаблон:ВРолях Шаблон:ВРолях Шаблон:ВРолях Шаблон:ВРоляхНиз

Награды на фестивалях Править

  • 1974 — II Международный Фестиваль анимационных фильмов в Загребе (Югославия) — Первая премия за лучший детский фильм и Специальная премия Загреба;
  • 1974 — VII Всесоюзный кинофестиваль в Баку — Первая премия по разделу мультфильмов

Факты Править

  • Петух курит трубку, что неестественно для детских мультфильмов; также во время битвы Петуха и Лисы, Заяц пытается курить оставленную ему на сохранение зажжёную трубку;
  • Избушка Зайца нам показана в разрезе: там нет сеней и других необходимых в деревенском (стоящем в глухом лесу) доме вспомогательных помещений.

Видео Править

Примечания Править

  1. Шаблон:Книга
  2. «Мир анимации или анимация мира», автор Ирина Марголина, студия Ф. А. Ф., 2002 год.
  3. Masters of Russian Animation Volume 2

Ссылки Править

Шаблон:Cartoon-stub

Шаблон:Мультфильмы Юрия Норштейна